Южный сулавеси

Южный сулавеси

Южный Сулавеси
индон. Sulawesi Selatan
Столица Макасар
Губернатор Amin Syam
Площадь 46 717 км²
Население ▼ 8 034 776 (2010) [1]
Народы макасары, бугисы, тораджа, мандары
Религия ислам, католицизм и протестантство
Языки бугийский, торая, мандарский, макасарский
Часовой пояс WITA (UTC+8)
Сайт Официальная страница (неопр.) (недоступная ссылка — история ) .

Южный Сулаве́си (индон. Sulawesi Selatan , также сокращённо Sulsel) — провинция в Индонезии, на острове Сулавеси.

Население — 8 034 776 чел. (2010 год). Административный центр — город Макассар.

В 2004 провинция разделилась, в отдельную провинцию выделился Западный Сулавеси.

Административное деление [ править | править код ]

Провинция делится на 21 округов и 3 городских муниципалитета:

Региональные транскрипции (ы) • Бугийский ᨔᨘᨒᨕᨙᨔᨗ ᨑᨗᨐᨈ
Сулавеси Riattang

Девиз (ы): Координаты: 4 ° 20’S 120 ° 15’E  /  4,333 ° S 120,250 ° в.д.  / -4,333; 120,250 Координаты : 4 ° 20’S 120 ° 15’E  /  4,333 ° S 120.250 ° E  / -4,333; 120,250 Страна Индонезия основанный 19 октября 1669 Основанная Как провинции 13 декабря 1960 Столица
и крупнейший город Макассар Правительство • Тело Южный Сулавеси Региональное правительство • губернатор Нурдин Абдулла • Вице-губернатор Andi Судирмана Сулайман Площадь • Общее количество 46,717.48 км 2 (18,037.72 квадратных миль) Оценка Площадь шестнадцатый Самая высокая высота 3478 м (11411 футов) численность населения • Общее количество 8819500 • Плотность 190 / км 2 (490 / квадратных миль) Демография • Этносы Буджис (41,9%), Makassarese (25,43%), Тораджа (9,02%), Mandar (6,1%) • Религия Ислам (89,62%), протестантизм (7,62%), католицизм (1,54%), буддизм (0,24%), индуизм (0,72%), конфуцианство (0,004) • Языки Индонезийский (официальный)
Бугийский (региональный)
Makassarese (региональный)
Тораджа (региональный)
Mandar (региональный) Часовой пояс UTC + 08 ( Индонезия Central Time ) Почтовые индексы коды направлений (+62) 4xx ISO 3166 код ИД-С.Н. знак автомобиля DD, DP, DW HDI 0,684 ( Medium ) Оценка HDI Четырнадцатый (2014) Веб-сайт Правительство официальный сайт

Южный Сулавеси ( индонезийский : Южное Сулавеси , сокращенно Sulsel ; бугийский : ᨔᨘᨒᨓᨙᨔᨗ ᨑᨗᨐᨈ ) является провинция в южной части полуострова на Сулавеси . Selayar острова архипелага на юге Сулавеси также является частью провинции. Столица Макассар . Провинция граничит с Центральной Сулавеси и Западный Сулавеси на севере, в заливе Bone и Юго – Восточной Сулавеси на востоке, Макассар пролива на западе, и моря Флорес на юге.

По данным переписи 2010 численность населения в 8,032,551 , что делает Южный Сулавеси самой густонаселенной провинции на острове (46% населения Сулавеси находится в Южном Сулавеси), и шестой по численности населения провинции в Индонезии. К середине 2019 года это, по оценкам, вырос до 8,819,500. Основные этнические группы в Южном Сулавеси являются Бугийским , Makassarese , Торадж и Mandar . Экономика провинции основана на сельском хозяйстве, рыболовстве и добыче золота , магния , железа и других металлов. Пиниси , традиционное индонезийские двухмачтовый парусное судно, по- прежнему широко используются бугийским и Makassarese, в основном , для связи между островным транспортом, грузов и целей рыбопромысловых в индонезийском архипелаге.

Во время золотой эры торговли пряностями, с 15 по 19 века, Южный Сулавеси служил воротами в Молуккских островов . Существовали несколько небольших царств, в том числе два известных из них, то Королевство Gowa возле Макассар и Буджис царство находится в Bone . Dutch East India Company (VOC) начала свою деятельность в регионе в 15 – м веке. ЛОС позже в союзе с князем Буджис, Arung Palakka , и они победили королевство Gowa. Король Gowa, Султан Hasanuddin был вынужден подписать договор , который значительно сниженную мощность Bungaya Gowa.

содержание

история

Сулавеси был впервые заселен людьми около 30 000 лет назад. Археологические останки ранних жителей были обнаружены в пещерах вблизи известняковых холмах вокруг Марош , около 30 км северо – востоку от Макассар , столицы провинции Южный Сулавеси. Pebble и чешуйчатые каменные орудия были собраны из речных террас в долине Walanae, среди Soppeng и Sengkang, в том числе кости от гигантских свиней и слонов видов, которые в настоящее время исчезли. Ручная печать картины, по оценкам, около 35 000 до 40 000 лет, были найдены в пещере Pettakere , расположенные в 12 км (7,5 миль) от города Марош и в 30 км (19 миль) от Макассара.

Читайте также:  Эпи отик лосьон для ушей отзывы

Во время золотой эры торговли пряностями, с 15 по 19 века, Южный Сулавеси служил воротами в Молуккских островов.

Примерно в 14 – м века в Южном Сулавеси существует целый ряд небольших королевств, в том числе два известных из них, то Королевства Gowa возле Макассара и царство Bugis находится в Bone. В 1530 году королевство Gowa началось развитие и в середине 16 – го века, Gowa стал одним из самых важных торговых центров в восточной части Индонезии. В 1605 году король Gowa принял ислам и сделал королевство Gowa исламиста и между годами 1608 и 1611, Королевство Gowa завоевал королевство Bugis так , что ислам может распространяться в регионы Макассар и костей.

Голландская Ост – Индская компания начала свою деятельность в регионе в 17 – м веке и увидел Царство Gowa как препятствие на пути его стремления к контролю торговли пряностями в этой области. ЛОС позже в союзе с Буджис князем, Arung Palakka , который жил в изгнании после падения Bugis. После годичной битвы, они победили королевство Gowa. И царь Gowa, Султан Hasanuddin был вынужден подписать договор , который значительно сниженную мощность Bungaya Gowa. Кроме того, Palakka стал правителем в Южном Сулавеси.

Буджис королева позже выяснилось , вести сопротивление против голландцев, которые были заняты дело с наполеоновских войн в Европе. Но однажды мимо наполеоновских войны, голландцы вернулись в Южный Сулавеси и искоренить бунт королевы. Но сопротивление народа Bugis против колониального господства продолжалась до 1905 г. В 1905 г. голландцы также не удалось покорить Тана Toraja .

До провозглашения Республики Индонезии, Южный Сулавеси состоял из ряда территорий независимых королевств и населял четыре этнических групп, а именно Bugis, Макассар, Mandar и Toraja.

география

Южный Сулавеси расположен в 4 ° 20 ‘120 ° 15’E и занимает площадь 45,764.53 квадратных километров. Провинция граничит с Центральной Сулавеси и Западный Сулавеси на севере, в заливе Bone и Юго – Восточной Сулавеси на востоке, Макассар пролива на западе, и моря Флорес на юге.

административные округи

Через пять лет после получения независимости, правительство издало закон № 21 от 1950 года, который стал основой юридического учреждения для провинции Сулавеси. Десять лет спустя, правительство приняло Закон № 47 от 1960 г., который одобрил создание провинции Южная / Юго-Сулавеси. Через четыре года после этого, в Закон № 13 от 1964 года, были разделены на провинции Южный Сулавеси и Юго-Восточной Сулавеси.

Сорок лет спустя, правительство Южный Сулавеси был разделен на две части , с регентом из Majene , Mamasa , Мамаджу , Pasangkayu и Polewali Mandar отделяли в новый Западный Сулавеси провинции на 5 октября 2004 года в соответствии с Законом № 26 от 2004 года.

Остальные провинции Южный Сулавеси разделен на 21 регентом и трех независимых городов, перечисленных ниже , с их территорий и их населения по состоянию на переписи 2010 года , и в соответствии с официальной статистикой на 1 января 2014.

Остров Сулавеси (Sulawesi)

Сулавеси — огромный, причудливо изогнутый остров, жемчужина Индонезии, нанизанная на экватор. Знатоки называют его самым разноплановым, где соединяются уникальные природные красоты и странные до безумия творения рук человеческих. Набор ландшафтов удовлетворит самого придирчивого натуралиста: тут тебе и влажные джунгли, и саванны, и горы в обрамлении бесконечных долин, и лучшие в Азии коралловые рифы, и белоснежные пляжи. Многие из представителей фауны крайне экзотичны и встречаются только на Сулавеси.

Читайте также:  Аквариумный комплекс шар

Сэкономь на путешествии!

Общая информация

Местное население представлено в основном народами тораджа и бугисами — покорителями морей. В портовых городах полно выходцев из Китая, Индии и арабских стран, на протяжении веков оседавших на гостеприимной сулавесийской земле. Основная религия, разумеется, ислам, но буддисты, даосисты и индуисты разбавляют своими храмами застройку крупнейших городов.

История Сулавеси с XVI века наполнена борьбой сначала португальцев, а затем испанцев и голландцев за господство над местными султанатами. Последние преуспели больше всех и установили контроль над торговлей специями вплоть до XX века.

На двух полюсах Сулавеси расположились его два главных города — столица Макассар (бывший Уджунг Панданг) с юга и Манадо (Manado) с севера. Между ними пролегла самая длинная улица в мире Jl. Trans Sulawesi длиной аж в 2 000 км.

Попасть на остров гораздо легче, чем по нему передвигаться. И Макассар и Манадо имеют международные аэропорты со множеством рейсов. Недавно в столицу стала летать «Air Asia» из Куалы-Лумпур (от $55), она же имеет маршрут и в Манадо (от $70). Silk Air со своими гробовыми ценниками связала Макассар и Манадо с Сингапуром.

Гораздо больше возможностей по полетам внутри Индонезии. Самолеты многих местных авиакомпаний регулярно летают из Джакарты, Денпасара, Сурабайи и Баликпапана в Макассар ($40 — 80) и Манадо (обычно через тот же Макассар). Столица Сулавеси — это обязательный пункт остановки всех рейсов, идущих на Молуккские острова и Папуа.

Макассарский порт принимает паромы «Pelni», чьи маршруты так или иначе пролегают через Сулавеси. Перегон Сурабайя — Макассар занимает сутки и стоит от 213 000 Rp в зависимости от класса.

Внутри острова можно передвигаться на автобусах (они часто ломаются и еще чаще отменяются) и самолетах (ломаются гораздо реже, но зачастую отменяются). Сулавеси — один из чемпионов по неудобству транспортного сообщения между своими городами и низкому качеству проживания в гостиницах, поэтому редко посещаем туристами. В любом случае путешествующему по этим замечательным местам необходимо привыкнуть к переносам рейсов, отменам, остановкам и полной неопределенности, относясь к этому философски и имея достаточно времени в запасе. Только в этом случае сулавесийское раздолбайство не будет вызывать головных болей и начнет приносить эстетическое удовольствие.

Южный Сулавеси. Макассар (Makassar) и окрестности

Макассар уродлив. Он уродлив не просто так, а преувеличенно-гротескно, бросая вызов своим уродством всем канонам архитектуры и представлениям о прекрасном. Можно даже сказать, что этим он и интересен. Единственная достопримечательность форт «Роттердам», отстроенный голландцами для обороны от своих подданных, превращен в музей и достоин 15-минутного посещения. Перед ним установлен памятник герою освободительного движения принцу Дипонегоро, отсидевшему в тюрьме замка 27 лет вплоть до своей смерти.

Столица острова сильно разрослась и вмещает полтора миллиона жителей. Для туриста ценна лишь его западная часть на побережье, где находятся форт и гостиницы. Аэропорт Хасануддин (Hasanuddin) расположился в 20 км к востоку от города, на этой же дороге стоит и главный автовокзал «Терминал Дайя» («Terminal Daya»).

Макассарская экваториальная жара плавит щербатый асфальт так, что хочется поскорей сесть в самолет и приземлиться в районе Воркуты или Норильска. При желании эти северные российские города можно легко заменить коротким рывком на 70 км к востоку до поселка Малино (Malino), что лежит на спасительной высоте 760 м над уровнем моря. Этот край богат на вкуснейший «фрукт страсти» (passion fruit) и посещаем из-за красивого водопада Такапала (Takapala), что в 4 км от поселка. Дальнейшая дорога к южному побережью необычайно красива, проходит через местечко Тана Беру (Tana Bern), где бутисы строят свои импозантные лодки, и заканчивается в Вира (Bira) с его роскошными пляжами. Весь путь можно проделать на автобусе с макассарского автовокзала, что не займет много времени и денежных средств.

Читайте также:  Биология собак определение

Тана Тораджа (Tana Toraja)

Главный туристический хит всего острова, область с уникальной культурой погребения, способной ввергнуть в шок впечатлительные натуры. До центра Тана Тораджи городка Рантепао (Rantepao) можно доехать на автобусе из Макассара через Паре Паре (Pare Pare). Оба сегмента займут примерно по 5 часов. Ехать по земле в направлении Манадо — лучше не надо, это занятие для настоящих автобусных маньяков.

Тогеанские острова (Togean Islands)

Когда кто-то произносит с придыханием слова о «затерянном рае», то на ум сразу приходит группа мелких островков в Молуккском море между центральным и северным Сулавеси. Есть ли еще на свете места со столь прозрачной водой, белым песком и вызывающе-красивыми кораллами? Наверное, есть, но многие из них уже основательно затоптаны туристами, а Тогеаны из-за своей удаленности и труднодоступности по-прежнему принимают лишь редких авантюристов, сумевших пробиться сквозь транспортную сулавесийскую неразбериху. Алгоритм попадания в этот рай на самом экваторе приблизительно таков: из Рантепао, вдоволь насмотревшись на кладбища-многоэтажки, надо переехать на автобусе удивительно красивыми ландшафтами до городка Посо (Poso), что стоит на побережье одноименного залива у самого основания северного «отростка» Сулавеси (13 часов, 100 000 Rp). На его окрестных пляжах отменное купание и снорклинг, но не стоит останавливаться на полпути к мечте. Из Посо идут бемо до местечка Ампана (Ampana) (5 часов, 40 000 Rp), откуда до вожделенных Тогеан рукой подать — чуть больше 50 км до центрально расположенного острова Кадидири (Kadidiri). Там отдыхающих накрывает такой расслабляющий покой с приступами детского счастья, что они остаются на сроки куда большие, чем предполагав! заранее. Парочка резортов — это все. что есть вокруг, питаются гости при них же, причем питание уже включено в цену. Так, в «Black Marlin» проживание на двоих стоит от $30, у единственного конкурента «Paradise Bungalow» стоимость чуть повыше. На соседних островках бату Дака (Batu Daka), Талата Ко (Talata Koh) и Маленге (Malenge) ситуация примерно та же.

Северный Сулавеси

Представляет собой вытянутый вдоль экватора «аппендикс» с главным городом-портом Манадо на конце. Тогеанские острова обладают приятной особенностью: не делая крюка в несколько сот километров по суше, из них можно напрямую паромом (по четвергам) попасть в город Горонтало (Gorontalo) на самом северном Сулавеси, откуда до Манадо идет совсем хорошая дорога (10 часов, 80 000 Rp).

Манадо (Manado)

Столица северных провинций — приятный космополитичный город, в котором чувствуется долгое колониальное прошлое. Он был разрушен землетрясением 1844 года и восстановлен голландцами на свой манер. Близость к музыкальным Филиппинам определила страсть к живому джазу и рок-музыке, а относительно высокий уровень жизни и окружающие природные красоты делают манадцев преисполненными гордостью за свой город. Но многочисленным туристам не до него — они все прилетели сюда для посещения острова Бунакен с его едва ли не лучшим в мире дайвингом. Аэропорт находится в 10 км от Манадо и считается самой удобной точкой для заброски на Молуккские острова. Рейсы на Яву и Бали обычно происходят с посадкой в Макассаре.

Количество паромов во все ближайшие порты и на все ближайшие острова огромно, «Pelni» регулярно отправляет своих монстров на Халмахеру, Амбон, Папуа и в Макассар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector