Какие из названных признаков обеспечили черепахам

Какие из названных признаков обеспечили черепахам

Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

1) развитие зародышевых оболочек

2) появление двух кругов кровообращения

3) внутреннее оплодотворение

4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой

6) трёхкамерное сердце без перегородки

Признаки, которые обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше:

1) развитие зародышевых оболочек; 3) внутреннее оплодотворение; 4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

Под цифрами 2 и 6 — признаки земноводных, 5 — признак птиц и млекопитающих.

Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.

Темы на форуме Автор Дата

А1. В показанном на рисунке органоиде клетки происходит:

1) транскрипция иРНК

3) образование рибосом

А2. А. Левенгук не мог в свои микроскопы наблюдать:

1) ядра растительной клетки

2) движения простейших животных

3) клеточного строения листа

A3. Полипептидные цепи в молекуле гемоглобина уложены в структуру:

А4. Химические связи, обусловливающие поверхностное натяжение воды, называются:

А5. Зрелый эритроцит мыши:

1) делится митозом

А6. У капустной белянки гаплоидный набор хромосом содержится в стадии:

1) неоплодотворенного яйца 3) куколки

2) личинки 4) имаго

А7. Половое размножение по сравнению с бесполым:

1) обеспечивает большую численность потомства

2) уменьшает комбинативную изменчивость

3) приводит к большему биологическому разнообразию

4) обеспечивает лучшую приспособленность организма к среде

А8. Часть молекулы ДНК считается геном, если в ней закодирована информация:

1) об одной аминокислоте

2) о молекуле тРНК

3) об одном белке

4) о нескольких белках

А9. Если в потомстве, полученном от черной и белой мышей 10 черных и 4 белых мыши, то наиболее вероятный генотип черной мыши:

А10. Примерами анализирующего скрещивания являются:

1) АА х Аа и аа х аа

2) Аа х аа и АА х аа

3) Аа х Аа и АА х Аа

4) АА х Аа и АА х АА

All. Примером модификационных изменений является:

1) замена нуклеотида ДНК

2) форма клюва у дятла

3) болезнь Дауна

4) увеличение удоя коровы

А12. Основным потребителем свободного азота в биосфере являются:

4) клубеньковые бактерии

А13. В агроценозе в отличие от биоценоза:

1) единственным источником энергии является Солнце

2) отсутствует естественный отбор

3) ведущую роль играет искусственный отбор

4) все поглощенные растениями элементы возвращаются в почву

А14. Развитие с неполным превращением характерно для:

А15. Отношения между грибом и водорослью в лишайнике называются:

А16. Семенами размножается:

А17. Дегенерацией считается:

1) приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках

2) менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами

3) утрата органов чувств у паразитических червей

4) утрата ящерицей хвоста

А18. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

1) отсутствие корней

2) размножение спорами

3) равная зависимость от воды

А19. Смена разных хозяев есть в цикле развития:

1) печеночного сосальщика

2) белой планарии

3) дождевого червя

А20. Наиболее крупной систематической единицей в ряду названных является:

А21. Характерными признаками однодольных растений являются:

1) параллельное жилкование листьев и две семядоли в семени

2) мощное развитие придаточных корней и дуговое жилкование листьев

3) развитый главный корень и сетчатое жилкование листьев

4) стержневая корневая система и одна семядоля в семени

А22. Соответствие формы цветка форме тела насекомого-опылителя являетя примером:

А23. Трахеи являются органами дыхания у:

А24. Наиболее древняя (из перечисленных) группа животных с двумя кругами кровообращения:

1) кольчатые черви

2) хрящевые рыбы

А 25. Мозжечок лучше всего развит у:

2) пресмыкающихся 4) земноводных

A26. Наиболее древними земноводными считаются:

А 27. Способность мышечных клеток к сокращению обеспечивается;

1) нуклеиновыми кислотами

А28. Основной признак безусловных рефлексов:

А29. Содержание йода в организме регулируется гормоном:

Читайте также:  Виды рысей фото

1) щитовидной железы

3) поджелудочной железы

А 30. При сильном ранении ржавым гвоздем пострадавшему следует:

1) обработать рану и сделать прививку против столбняка

2) обработать рану и ввести противостолбнячную сыворотку

3) только продезинфицировать рану

4) отправить пострадавшего домой, перевязав рану

А 31 . К двумембранным компонентам эукариотическои клетки относятся:

А32. Впервые описал клетку:

АЗЗ. Какое из положений не относится к современной клеточной теории?

1) вирусы, бактерии, растения, грибы и животные состоят из клеток

2) клетка — элементарная структурная единица живого

3) клетка — элементарная единица развития живого

4) клетка — функциональная единица в многоклеточном организме

А34. У человека углеводы пищи начинают перевариваться в:

1) двенадцатиперстной кишке

2) ротовой полости

4) толстом кишечнике

А35. Диссимиляцией называют:

1) общий обмен веществ

2) усвоение веществ

3) синтез полимеров из мономеров

4) распад полимеров на мономеры

А36. При биологическом окислении глюкозы образуются:

1) углекислый газ и вода

3) углекислый газ, вода, АТФ

4) молекулы-переносчики и АТФ

в1. Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

A) Развитие зародышевых оболочек яйца

Б) Появление двух кругов кровообращения

B) Внутреннее оплодотворение

Г) Роговые образования кожи — чешуи, щитки

Д) Четырехкамерное сердце с полной перегородкой

Е)Трехкамерное сердце без перегородки

В2. Выберите особенности соединительной ткани.

A) Бывает твердой и жидкой, межклеточное вещество хорошо развито

Б) Межклеточное вещество развито слабо, клетки ороговевшие

B) Клетки с длинными и короткими отростками, обладают возбудимостью и проводимостью

Г) Образует кости, хрящи, сухожилия, кровь

Д) Клетки с сократительными волокнами, одно- и многоядерные,

длинные и укороченные

Е) Образует подкожно-жировую клетчатку, межпозвоночные диски,

В3. Выберите признаки, характерные для митотического деления клетки.

A) Этим способом делятся ядра соматических клеток многоклеточных

животных и растений

Б) Это способ образования ядер спор, спермиев, яйцеклеток

B) Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом

Г) Конъюгации и кроссинговера не происходит

Д) Результатом деления является образование гаплоидных гамет

Е) Результатом деления является образование диплоидных ядер соматических клеток

В4. Выберите функции нуклеиновых кислот в клетке.

A) Транспорт кислорода и углекислого газа

Б) Хранение и передача наследственной информации

B) Кодирование последовательности аминокислот в молекуле белка

Г) Сокращение мышечного волокна

Д) Передача нервного импульса

Е) Транспорт аминокислот к месту синтеза белка

В5. Соотнесите название ткани с тем местом в организме, где она преобладает.

2) Эпидермис кожи

3) Межпозвоночные диски

4) Внутренние стенки сосудов

5) Слизистая носовой полости

6) Ушная раковина

В6. Соотнесите признаки плоских и круглых паразитических червей.

А) Плоские черви

Б) Круглые черви

1) Заражение происходит через грязные руки

2) Заражение происходит при питье воды из пруда

4) Развитие с промежуточным хозяином

5) Личинки развиваются в кислородной среде

В7. Установите предположительную последовательность возникновения следующих групп животных.

A) Летающие насекомые

Г) Кольчатые черви

Д) Плоские черви

В8. Постройте последовательность реакций трансляции, выписав цифры в нужном порядке.

A) Присоединение аминокислоты к тРНК

Б) Начало синтеза полипептидной цепи на рибосоме

B) Присоединение иРНК к рибосоме

Г) Окончание синтеза белка

Д) Удлинение полипептидной цепи

Е) Соединение кодона с антикодоном

С1. Какая структура молекулы белка определяется последовательностью аминокислот?

С2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе­ний, в которых они сделаны, и объясните их.

  1. Вода — одно из самых распространенных органических веществ на
    Земле.
  2. В клетках костной ткани около 20% воды, а в клетках мозга 85%.
  3. Свойства воды определяются структурой ее молекул.
  4. Ионные связи между атомами водорода и кислорода обеспечивают

полярность молекулы воды и ее способность растворять неполярные соединения.

5. Между атомами кислорода одной молекулы воды и атомом водорода другой молекулы образуется сильная водородная связь, чем объясня­ется высокая температура кипения воды.

Читайте также:  Таблетки от глистов для кошек фото

СЗ. Какие свойства ДНК подтверждают, что она носитель генетической информации?

С4. Какова роль белков в организме?

С5. Какова роль кроссинговера в эволюционном процессе?

Сб. У человека нерыжие волосы доминируют над рыжими. Отец и мать ге­терозиготные нерыжие. У них восемь детей. Сколько среди них может оказаться рыжих? Есть ли однозначный ответ на этот вопрос?

  1. Определение признаков растений.
  2. Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

  1. Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

  1. Растения се­мей­ства ли­лей­ных можно узнать по

1) цвет­кам трех­член­но­го типа с про­стым околоцветником

2) цвет­кам пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

3) ви­до­из­ме­нен­ным под­зем­ным по­бе­гам в виде лу­ко­виц и корневищ

4) ви­до­из­ме­нен­ным на­зем­ным по­бе­гам в виде усов и ла­за­ю­щих стеблей

5) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ягоды или ко­ро­боч­ки

6) об­ра­зо­ва­нию пло­дов — ореха или стручка

  1. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

  1. Какие при­зна­ки характеризуют се­мей­ство Паслёновые?

1) в ос­нов­ном кустарники и деревья

2) плод стру­чок или стручочек

3) плод ко­ро­боч­ка или ягода

4) цветок пя­ти­член­но­го типа с двой­ным околоцветником

5) к се­мей­ству относятся картофель, табак

6) к се­мей­ству относятся редька, редис

1) клубень картофеля

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

  1. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

  1. В чём сход­ство по­кры­то­се­мен­ных и го­ло­се­мен­ных растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) спо­соб­ны об­ра­зо­вы­вать об­шир­ные леса

2) ха­рак­те­ри­зу­ют­ся мно­го­об­ра­зи­ем жиз­нен­ных форм

3) раз­мно­жа­ют­ся семенами

4) опы­ля­ют­ся на­се­ко­мы­ми и птицами

5) имеют хо­ро­шо раз­ви­тые ве­ге­та­тив­ные органы

6) об­ра­зу­ют соч­ные и сухие плоды

  1. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос

  1. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся видоиз­ме­не­ни­ем корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

  1. Определение признаков животных.
  2. Паук крестовик относится к классу паукообразных, так как у него

1) тело состоит из трёх отделов: головы, груди и брюшка

2) тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка

3) на голове нет усиков

4) на голове одна пара усиков

6) четыре пары ног

  1. У пресноводной гидры, медузы и кораллового полипа

1) тело состоит из двух слоев клеток

2) органы состоят из тканей

3) замкнутая кровеносная система

4) тело имеет лучевую симметрию

5) в наружном слое тела располагаются стрекательные клетки

6) каждая клетка выполняет все функции живого организма

3.Какие признаки характерны для животных?

1) по способу питания — автотрофы

2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство активно передвигаются

4) большинство практически неподвижны

5) по способу питания — гетеротрофы

6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

4.Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным

Читайте также:  Семейство енотовых список

1) клетка — целостный организм

2) органеллы передвижения временные или постоянные

3) эукариотические одноклеточные организмы

4) прокариотические одноклеточные организмы

5) многоклеточные организмы

6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса

5.Выбрать три утвер­жде­ния из шести предложенных. Признаками на­се­ко­мых являются

1) дыхание растворённым в воде кислородом

2) деление тела на головогрудь и брюшко

3) трахейное дыхание

4) одна пара сложных (фасеточных) глаз

5) четыре пары ходильный конечностей

6) деление тела на голову, грудь и брюшко

6.Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется в

1) наличии у большинства видов плавательного пузыря

2) отсутствии плавательного пузыря

3) хрящевой основе внутреннего скелета

4) окостенении скелета

5) формировании жаберных крышек

6) отсутствии жаберных крышек

  1. Каковы особенности органов кровообращения и дыхания земноводных?

1) сердце трёхкамерное без перегородки в желудочке

2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3) один круг кровообращения

4) два круга кровообращения

5) на всех стадиях развития дышат с помощью лёгких

6) на стадии взрослого животного дышат с помощью лёгких и кожи

  1. Какие из названных признаков обеспечили черепахам приспособленность к жизни на суше?

1) развитие зародышевых оболочек

2) появление двух кругов кровообращения

3) внутреннее оплодотворение

4) роговые образования кожи — чешуи, щитки

5) четырёхкамерное сердце с полной перегородкой

6) трёхкамерное сердце без перегородки

  1. Выберите характерные особенности органов кровообращения и дыхания млекопитающих:

1) сердце четырёхкамерное, дыхание лёгочное

2) сердце трёхкамерное с неполной перегородкой в желудочке

3) один круг кровообращения

4) два круга кровообращения

5) в лёгкие поступает артериальная кровь

6) в лёгкие поступает венозная кровь

  1. Выберите наиболее существенные эволюционные приобретения млекопитающих.

2) возникновение реакций матричного синтеза

4) прикреплённость к месту обитания

5) связь с водой

6) дифференциация зубов

  1. Соотношение признаковживых организмов.
  2. Соотнесите признаки животных с классами, для которых этот признак характерен.
ПРИЗНАКИ ЖИВОТНЫХ КЛАССЫ
А) оплодотворение внутреннее

Б) оплодотворение у большинства видов наружное

В) непрямое развитие

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

1) земноводные

2) пресмыкающиеся

А Б В Г Д Е

  1. Установите соответствие между признаком животных и классом членистоногих, к которому их относят.
ПРИЗНАК ЧЛЕНИСТОНОГИХ КЛАСС
А) пара усиков

Б) органы дыхания — только трахеи

В) 3 пары грудных конечностей

Г) сложные глаза отсутствуют

Д) у большинства видов имеются крылья

Е) тело разделено на головогрудь и брюшко

1) паукообразные

2) насекомые

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е

  1. Установите со­от­вет­ствие между видом жи­вот­но­го и осо­бен­но­стью строения его серд­ца.
ВИД ЖИВОТНОГО СТРОЕНИЕ СЕРДЦА
А) прыт­кая ящерица

Б) обык­но­вен­ный тритон

В) озёрная лягушка

Е) сокол сапсан

1) трёхкамерное без пе­ре­го­род­ки в желудочке

2) трёхкамерное с не­пол­ной перегородкой в же­лу­доч­ке

3) четырёхкамерное

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В Г Д Е
  1. Установите соответствие между представителями и классами, к которым они относятся
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КЛАСС
А) эвглена зелёная

Г) амёба дизентерийная

Е) лямблия

1) Саркодовые

2) Жгутиковые

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
  1. Установите со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них признаками
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ ГРУППЫ ЖИВОТНЫХ
А) есть по­лость тела

Б) нет по­ло­сти тела

В) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся слепо

Г) ки­шеч­ник за­кан­чи­ва­ет­ся аналь­ным отверстием

Д) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл с одним хозяином

Е) ха­рак­те­рен жиз­нен­ный цикл со сме­ной хозяев

1) плос­кие черви

2) круг­лые черви

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector